Блог

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо относительно недавно стало часто использоваться в легковых автомобилях. Производители транспортных средств высоко оценили этот вид топлива и чаще стали выпускать машины с дизельными двигателями. Но грузовой, железнодорожный и водный транспорт использует его довольно давно. Дизельное топливо — продукт переработки нефти, оно используется в двигателях, где воспламенение топливовоздушной смеси происходит без искры, а от сжатия воздуха с последующим впрыском топлива.

До 2005 года в России марки ДТ обозначались по ГОСТ. Топливо классифицировалось государственным стандартом на три вида: зимнее, летнее и арктическое. Сейчас такое деление уже устарело. Состав современного дизтоплива потерпел значительные улучшения, а спрос на его использование повысился за счёт его экологичности, положительного влияния на двигатель и цене, которая ниже стоимости бензина. Выпускаемое ДТ имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики и соответствует современным нормам экологической безопасности. Оно представляет собой углеводородную смесь, которая получается путём перегонки нефти. Её основа – углеводороды с температурой кипения +200-350 ˚С.

В работе техники, которая требует большого энергопотребления, использование дизельного топлива экономически и технически оправдано. Потому что у него:

● относительно невысокая стоимость;
● малый процент выбросов выхлопных газов;
● увеличенный технический ресурс в оборудовании;
● выше мощность при одинаковом объёме двигателей.

Главные показатели качества

Качество ДТ определяется цетановым числом. Им обозначается воспламеняемость солярки в цилиндрах, а точнее время, которое затрачивается при этом. Средние значения составляют от 40 и до 50. При меньших показателях тратится больше времени на поджигание топлива и процесс сгорания не равномерный. Виды солярки с ЦЧ менее 40 низкого качества и при их применении увеличивается износ двигателя.

Топливо с ЦЧ выше 50 считается класса премиум. Но при показателях больше 60, улучшение работы двигателя не происходит, потому что солярка просто не успевает полностью сгореть и поэтому увеличивается процент дыма, находящегося в выхлопных газах.

Виды дизельного топлива

Дизтопливо классифицируется по 2 основным показателям — содержание серы и температура помутнения. Но в паспорт солярки заносятся и другие показатели, например: сорта и классы, данные для регионов, имеющих умеренный и холодный климат.

Содержание серы

Существует 3 вида. Для первого — содержание серы от 350 мг/кг, для второго — до 50, а для третьего — до 10.

Сезон использования

От температуры окружающей среды идёт подразделение и буквенная маркировка.

Летнее (Л) — до -5 градусов.

Межсезонное (Е) — до -15.

Зимнее (З)— с присадками, снижающими вязкость – до -30 градусов по Цельсию.

Арктическое (А) — для сурового климата, техника может работать при -50 градусов.

Вязкость

Быстроходный транспорт использует дистиллятную, а все остальные с высокую вязкость.

Стандарты и сорта

Для умеренного климата с подразделением по фильтруемости.

А — +5 градусов

В — 0

С — -5

В — -10

E — -15

F — -20

В России применяется стандарт Евро-5, в то время как Европе – Евро-6. Их отличает процент содержания вредных соединений находящихся в выхлопном газе.

Маркировка Евро в рамках Таможенного союза

Марки ДТ обозначаются знаками через дефис. Первое обозначение — ДТ – для всех марок. Далее идёт обозначение климатических условий использования — буквы Л, З, Е, А. И последнее обозначение указывает на экологический класс, обозначаемый буквой «К» и цифрами, определяющими содержание серы в мг/кг, где:

2 — менее 500

3 — менее 350

4 — менее 50

5 — менее 10

Таким образом, обозначение популярной зимней марки Евро-5, представлено к реализации потребителям под обозначением: ДТ-З-К5.

Как получают морозостойкую солярку

Получить морозостойкое дизельное топливо можно двумя способами:

  1. В состав добавляются цетаноповышающие присадки, а также минеральное моторное масло, которое улучшает смазывающие свойства.
  2. Этот способ считается дорогим, и зимнее топливо получают путём депарафинизации летнего вида.

 

Требования к дизельному топливу

Чтобы улучшить эксплуатационные свойства в дизельное топливо марки ЕВРО допустимо добавлять присадки, которые не причиняют вред здоровью людей и животных, окружающей среде и имуществу. В нём не должны содержаться металлосодержащие присадки, исключение составляют только антистатические. В ДТ можно добавлять вещества-метки и красители (исключение: зелёный и голубой цвета).

Для дизельного топлива стандарты регламентируются государственным стандартом, потому что от качества топлива зависит работоспособность техники, применяемой в сельском хозяйстве, военной и гражданской промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *