Позвоните по номеру
Или воспользуйтесь почтой
Дизельное топливо относительно недавно стало часто использоваться в легковых автомобилях. Производители транспортных средств высоко оценили этот вид топлива и чаще стали выпускать машины с дизельными двигателями. Но грузовой, железнодорожный и водный транспорт использует его довольно давно. Дизельное топливо — продукт переработки нефти, оно используется в двигателях, где воспламенение топливовоздушной смеси происходит без искры, а от сжатия воздуха с последующим впрыском топлива.
До 2005 года в России марки ДТ обозначались по ГОСТ. Топливо классифицировалось государственным стандартом на три вида: зимнее, летнее и арктическое. Сейчас такое деление уже устарело. Состав современного дизтоплива потерпел значительные улучшения, а спрос на его использование повысился за счёт его экологичности, положительного влияния на двигатель и цене, которая ниже стоимости бензина. Выпускаемое ДТ имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики и соответствует современным нормам экологической безопасности. Оно представляет собой углеводородную смесь, которая получается путём перегонки нефти. Её основа – углеводороды с температурой кипения +200-350 ˚С.
В работе техники, которая требует большого энергопотребления, использование дизельного топлива экономически и технически оправдано. Потому что у него:
● относительно невысокая стоимость;
● малый процент выбросов выхлопных газов;
● увеличенный технический ресурс в оборудовании;
● выше мощность при одинаковом объёме двигателей.
Качество ДТ определяется цетановым числом. Им обозначается воспламеняемость солярки в цилиндрах, а точнее время, которое затрачивается при этом. Средние значения составляют от 40 и до 50. При меньших показателях тратится больше времени на поджигание топлива и процесс сгорания не равномерный. Виды солярки с ЦЧ менее 40 низкого качества и при их применении увеличивается износ двигателя.
Топливо с ЦЧ выше 50 считается класса премиум. Но при показателях больше 60, улучшение работы двигателя не происходит, потому что солярка просто не успевает полностью сгореть и поэтому увеличивается процент дыма, находящегося в выхлопных газах.
Дизтопливо классифицируется по 2 основным показателям — содержание серы и температура помутнения. Но в паспорт солярки заносятся и другие показатели, например: сорта и классы, данные для регионов, имеющих умеренный и холодный климат.
Существует 3 вида. Для первого — содержание серы от 350 мг/кг, для второго — до 50, а для третьего — до 10.
От температуры окружающей среды идёт подразделение и буквенная маркировка.
Летнее (Л) — до -5 градусов.
Межсезонное (Е) — до -15.
Зимнее (З)— с присадками, снижающими вязкость – до -30 градусов по Цельсию.
Арктическое (А) — для сурового климата, техника может работать при -50 градусов.
Быстроходный транспорт использует дистиллятную, а все остальные с высокую вязкость.
Для умеренного климата с подразделением по фильтруемости.
А — +5 градусов
В — 0
С — -5
В — -10
E — -15
F — -20
В России применяется стандарт Евро-5, в то время как Европе – Евро-6. Их отличает процент содержания вредных соединений находящихся в выхлопном газе.
Марки ДТ обозначаются знаками через дефис. Первое обозначение — ДТ – для всех марок. Далее идёт обозначение климатических условий использования — буквы Л, З, Е, А. И последнее обозначение указывает на экологический класс, обозначаемый буквой «К» и цифрами, определяющими содержание серы в мг/кг, где:
2 — менее 500
3 — менее 350
4 — менее 50
5 — менее 10
Таким образом, обозначение популярной зимней марки Евро-5, представлено к реализации потребителям под обозначением: ДТ-З-К5.
Получить морозостойкое дизельное топливо можно двумя способами:
Чтобы улучшить эксплуатационные свойства в дизельное топливо марки ЕВРО допустимо добавлять присадки, которые не причиняют вред здоровью людей и животных, окружающей среде и имуществу. В нём не должны содержаться металлосодержащие присадки, исключение составляют только антистатические. В ДТ можно добавлять вещества-метки и красители (исключение: зелёный и голубой цвета).
Для дизельного топлива стандарты регламентируются государственным стандартом, потому что от качества топлива зависит работоспособность техники, применяемой в сельском хозяйстве, военной и гражданской промышленности.